История фирменного знака Mercedes

История фирменного знака Mercedes

Компания  "Даймлер-Моторен-Гезелльшафт" (Daimler-Motoren-Gesellschaft ), которая выпускает автомобили марки Mercedes, известна с 1900 года. Известная звезда Mercedes запатентована в 1909 как товарный знак и используется с 1910 также как символ автомобиля на его капоте.

В тот момент, из-под крыла компании выходили не только автомобили, но и судовые и авиационные двигатели. Дабы отметить превосходство компании на суше, в воде и в воздухе, в 1909 году было решено сделать логотипом трёхлучевую звезду, а после слияния в 1926 году с Benz («Бенц»), вписать звезду в кольцо с лавровым листком (лавровый листок — символ победы машин на гонках). В последующих вариантах лавр, вьющийся по кольцу, убрали для упрощения использования логотипа в рекламе.

По другой версии, основатели компании — Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах и Эмиль Эллинек — жутко ссорились из-за будущего логотипа. Каждый хотел, чтобы именно его идеи нашли отражение в знаке компании. Готтлиб Даймлер, например, мечтал увидеть свой портрет на капоте каждой машины. А Майбах вообще говорил: «Логотипом компании будет апельсин!». И никому не объяснял суть эмблемы. 

Лишь Эллинек обосновывал свою позицию — сделать логотип в виде слона: «Мерседес, говорит, — это слон автопромышленности!». Но коллеги и слушать его не хотели. «И так, мол, в честь твоей дочери компания называется! А тебе еще и логотип выдумывать подавай!».

Однажды основатели едва не подрались; уже схватили свои трости и скрестили их, готовясь устроить знатную потасовку. Однако, на счастье, в дверь вбежала дочь одного из отцов компании — Мерседес, бросилась на колени, заломила руки и закричала: «Не ссорьтесь! Судьба компании в ваших руках!». Это так растрогало господ основателей, что они взглянули на свои руки с тростями, вытянутыми вперед, и прослезились. И поняли, что это — судьба.

Так появился логотип компании Mercedes — скрещенные трости отцов основателей.





Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru     Индекс цитирования.