Бизнес-план ломбарда

Бизнес-план ломбарда

 
  1. Резюме проекта
  2. Маркетинговый план ломбарда
  3. Конкурентные преимущества проекта
  4. Рекламная кампания
  5. Целевая аудитория
  6. Персонал ломбарда
  7. Календарный план реализации
  8. Расчет расходов на открытие
  9. Риски бизнеса
  10. Расходы на поддержание и развитие проекта
  11. Прогнозируемая выручка и период окупаемости ломбарда
  12. Скачать бизнес-план ломбарда


1. Резюме проекта

Данный бизнес план описывает этапы реализации проекта по созданию сети ломбардов в г. Москве.

Предполагается открытие четырех точек: три точки приема продукции и одна точка сбыта.

Для реализации необходимо привлечение инвестиций в размере 12 000 000 рублей.

Проект преследует цели:

  • Обеспечить потребности населения в возможности заложить в ломбард ценности под приемлемую процентную ставку.
  • Обеспечить для клиентов возможность приобрести не выкупленные другими людьми ценности со скидкой.
  • Получить прибыль от бизнес-проекта.

 

 

2. Маркетинговый план ломбарда

Ломбарды существуют уже давно и со временем они только укрепили свои позиции. Конкурентность бизнеса находится на среднем уровне, но быстро растет в ответ на возрастающие потребности клиентов в получении срочных займов.

При этом в нише достаточно места, чтобы открыть новую фирму, особенно узкоспециализированную (принимающую у клиентов только определенные вещи под залог).

 

 

3. Конкурентные преимущества проекта

Для того чтобы занять нишу в нынешних условиях рынка, ломбард N будет предлагать клиентам такие конкурентные преимущества, перечисленные в бизнес плане:

  • Более низкая процентная ставка, чем у ближайших конкурентов.
  • Программа лояльности для клиентов, доказавших свою надежность (выплативших более двух займов в полном размере без просрочек).
  • Удобное местоположение для жителей любых частей города благодаря размещению ломбардов в нескольких районах, в том числе недалеко от центрального.

 

 

4. Рекламная кампания

Рекламу ломбардов надо запустить как минимум за месяц до того, как состоится их открытие.

Она включает в себя использование таких методов, перечисленных в бизнес плане:

  • Установка заметных вывесок с подсветкой (для включения в темное время суток).
  • Распространение флаеров в почтовые ящики близлежащих домов.
  • Подача блоков-объявлений в региональные газеты для максимального охвата аудитории.
  • Размещение на нескольких билбордах на оживленных трассах с перечнем адресов ломбардов и точки реализации продукции.
  • Запуск рекламы на одной из городских радиостанций.

 

 

5. Целевая аудитория

Вопреки распространенному мнению, основной целевой аудиторией ломбардов являются не мамы-одиночки, пенсионеры или малоимущие семьи. Чаще всего услугами пользуются представители среднего класса.

Клиенты закладывают вещи, изначально рассчитывая выкупить их в будущем.

Также значительный процент посетителей составляют молодые предприниматели, которым требуется капитал для развития бизнеса.

Для этого бизнеса характерна небольшая сезонность (посещаемость выше летом и осенью) и зависимость от календарных праздников.

 

 

6. Персонал ломбарда

Чтобы открыть ломбард потребуется нанять в штат 12 сотрудников.

Время работы заведений отображается в бизнес плане: 10.00-22.00, без выходных.

График работы сотрудников: посменный, 2/2.

Обязанности управляющего будет выполнять сам инициатор бизнес-проекта.

В дальнейшем рассматривается принятие в штат отдельного сотрудника для этих целей.

Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Бухгалтер

20 000

1

20 000

Оценщик

25 000

9

225 000

Продавец

17 000

2

34 000

Итого:

279 000

Бизнес план должен включать информацию о должностных обязанностях сотрудников.

Эти данные берут из КЗОТ, ведь при оформлении сотрудников вы имеете права указать только те должности, что имеются в классификаторе профессий.

И исполняемые ими функции должны соответствовать реальности. Несоблюдение этих правил приводит к получению немаленьких штрафов.

  • Бухгалтер: ведет учет финансовых операций, инвентаризирует имущество ломбарда, составляет и анализирует подсчеты затрат и выручки от бизнеса, ведет отчетность, готовит данные по налоговым выплатам, выполняет прочие поручения руководства.
  • Оценщик: оценивает продукцию клиентов, анализирует информацию для определения стоимости, оформляет и ведет отчетность о процессе оценки, информирует клиентов о причинах уменьшения суммы в случае наличия дефектов или по иным поводам, следит за рыночными предложениями по оцениваемым товарам, оформляет договор сдачи-выкупа продукции, предоставляет населению информацию об услугах ломбарда, расценках, порядке выплаты залога.
  • Продавец: информирует клиентов об ассортименте, особенностях и дефектах товаров, оформляет процедуру продажи, ведет учет финансов, совершенных сделок, передает замечания и пожелания клиентов руководству, следит за соблюдением санитарно-технических норм функционирования магазина, отвечает за сохранность инвентаря ломбарда, пополняет запасы расходных материалов.

Общая ежемесячная сумма затрат на выплату заработной платы сотрудникам вносится в соответствующую таблицу (бизнес план ломбарда: финансовый раздел, расходы на поддержание и развитие проекта).

Она составляет 279 000 рублей.

 

 

7. Календарный план реализации

Благодаря календарному плану предприниматель сможет контролировать процесс организации бизнеса. Любой фактор, который может повлиять на открытие ломбарда не останется незамеченным, а сразу будет взят под контроль. Для инвесторов и представителей банка он станет дополнительным подтверждением надежности инициатора бизнеса. В текущем бизнес плане описывается процесс открытия предприятия за 3 месяца. Он включает такие этапы:

1. Месяц 1

  • Регистрация предприятия, оформление документации, заказ печати и составление бизнес плана.
  • Поиск подходящих помещений для ломбардов и магазина, подписание договора аренды.

2. Месяц 2

  • Ремонт в помещениях. Многие стремятся сэкономить на этом этапе, пытаясь выполнить работы своими силами. Идея вполне имеет право на существование, если у вас есть необходимые умения и навыки. Но если в сфере ремонта вы абсолютный новичок, наём бригады может стать более выгодным решением.
  • Приведение помещений в соответствие нормам пожарной безопасности и требованиям СЭС.
  • Приобретение и установка мебели. В ломбард требуется не так много предметов обстановки, чтобы приглашать для их монтажа команду специалистов. С этой задачей можно справиться самостоятельно.
  • Приобретение и монтаж необходимого оборудования. Стоит делегировать представителям поставщика техники. Обычно при самостоятельной установке гарантийные сроки сокращаются или вовсе перестают быть действительны. Также приглашенный специалист может правильно настроить аппаратуру.

3. Месяц 3

  • Прием сотрудников в штат ломбардов и магазина, документальное оформление, прохождение инструктажа и курсов повышения квалификации при необходимости.
  • Рекламная кампания. Её проведение можно доверить нанятому специалисту или даже целой маркетинговой компании. Наиболее активно реклама финансируется и проводиться от начала реализации проекта открытия ломбарда до момента выхода бизнеса на точку безубыточности.
  • Подписание договоров с наемными службами (охрана, уборка, вывоз мусора).
  • Открытие сети ломбардов.

 

 

8. Расчет расходов на открытие

Инвестиционные затраты

Наименование

Сумма, руб.

Оформление регистрации и необходимых документов

50 000

Ремонт в помещениях и приведение их в соответствие нормам

1 000 000

Покупка и установка необходимой техники

500 000

Оборотные средства

9 000 000

Рекламная кампания

50 000

Финансирование до выхода фирмы на точку безубыточности

2 400 000

Итого:

13 000 000

Для реализации проекта открытия ломбарда в г. Москве потребуются вложения капитала в размере 12 000 000 рублей.

Данная сумма будет получена от инвесторов в полном размере.

Выплата процентов осуществляется с момента выхода проекта на точку безубыточности. В стартовые расходы вложена сумма, которая необходима для финансирования бизнеса до наступления этого периода.

Наибольшую часть занимают средства, выделенные для выдачи займов клиентам ломбарда.

Распределение долей каждого источника затрат выглядит следующим образом:

 

 

9. Риски бизнеса

В качественном бизнес плане также должны быть представлены потенциальные риски. Это поможет показать инвесторам вашу надежность и серьезность намерений.

Для самого предпринимателя анализ проблем позволит почувствовать большую уверенность в будущем фирмы и не войти в те печальные 25%, что закрываются после года работы.

Какие риски поджидают тех, кто хочет открыть ломбард?

  • Если оставленная в залог вещь была украдена, сотрудники соответствующих инстанций могут изъять их. Разумеется, без возмещения ущерба.
  • Заложенная техника может иметь скрытые недостатки, которые будут обнаружены уже потом. К тому же до момента реализации модель может успеть устареть. А, значит, упасть в цене еще больше или даже не продаться.
  • Когда оценщик обладает не высокой квалификацией, то может не отличить поддельное украшение от настоящего.

 

 

10. Расходы на поддержание и развитие проекта

Как указывает бизнес план ломбарда, ежемесячно планируется тратить на развитие бизнеса 820 000 рублей. 

Постоянные расходы

Наименование

Сумма в мес., руб.

Аренда помещений

350 000

Коммунальные платежи

25 000

Зарплата сотрудников

279 000

Рекламная кампания

50 000

Выплата налогов

70 000

Оплата наемных сотрудников (охрана, уборка и др.)

30 000

Прочее

16 000

Итого:

820 000

До момента достижения безубыточности ломбардов бизнес финансируется за счет использования суммы из стартовых капиталовложений инвесторов.

 

 

11. Прогнозируемая выручка и период окупаемости ломбарда

На графике изображена планируемая выручка от проекта.

Если бизнес-план ломбарда будет реализован с учетом соблюдения всех этапов, срок окупаемости составит 60 месяцев.

 

Источник: http://biznesprost.com/





Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru     Индекс цитирования.