Факты об архитектуре

Где начинается стена

Где начинается стена

Начинается Великая Китайская стена в северном городе Шаньхай-гуань (расположен он на берегу Бохайского залива Жёлтого моря) и является самой восточной точкой Длинной стены (именно так это сооружение называют китайцы).

Учитывая, что для китайцев Великая Китайская стена символизирует земляного дракона, его головой является башня Лаолунтоу (Голова дракона), от которой и ведёт своё начало это грандиозное сооружение. Причём интересно, что Лаолунтоу не только является началом Великой китайской стены, но и единственным местом в КНР, где её омывает море, а сама она непосредственно уходит на 23 метра в залив.

Где заканчивается стена

Где заканчивается стена

От Лаолунтоу Великая Китайская стена зигзагами тянется через полстраны в Центр Китая и заканчивается возле города Цзяюйгуань – именно здесь сохранилась она лучше всего. Несмотря на то что фортпост здесь был возведен ещё в XIV веке, его всё время реставрировали и укрепляли, благодаря чему со временем он стал лучшей заставой Поднебесной империи.

По одной из легенд, мастера так точно высчитали количество нужного для возведения стен материала, что, когда строительство было завершено, остался только один кирпич, который как символ почтения к древним строителям впоследствии положили на арку внешней стены выходящих на запад ворот.

Возвели заставу возле горы Цзяюёшань и состоит она из полукруглой внешней глинобитной стены перед основными воротами, рва, земляной утрамбованной насыпи и внутренней стены. Что касается ворот, то они расположены с восточной и западной стороны форпоста. Здесь находится башня Юньтай – она интересна тем, что на её внутренних стенах можно увидеть выбитые барельефы небесных царей и буддистские тексты.

Самый длинный в мире стеклянный подвесной мост

В китайском национальном парке Shiniuzhai, что находится в провинции Хуань, открыли самый длинный стеклянный мост в мире. Сооружение длиной 300 метров расположено на высоте 180 метров и соединяет вершины горы Каменный Будда. Мост здесь существовал и раньше, но тогда он был деревянным. В 2014 году во время ремонта инженеры заменили часть деревянных пролетов стеклянными, идея настолько понравилась посетителям парка, что в этом году построили полностью стеклянный мост и назвали его «Мост героев». Прочное стекло толщиной 24 мм стоит на стальных тросах и металлических конструкциях, способных выдержать практически любую нагрузку. Конструкторы говорят, что на мосту можно даже прыгать. Стеклянный мост уже успел стать одной из главных достопримечательностей парка, однако, самым длинным он будет оставаться недолго, так как еще более длинный мост уже строится в другом национальном парке в этой же провинции.

Эресуннский мост-тоннель – мост, который уходит под воду

В проливе Эресунн на 16 километровом водном участке, разделяющем Данию и Швецию, находится совершенно уникальный мост, который постепенно переходит в тоннель. Единственный в своем роде Эресуннский мост-тоннель позволяет преодолевать данное расстояние гораздо быстрее, чем на курсировавших ранее паромах, а благодаря своей особой конструкции он решает сразу несколько проблем, которые возникли бы после возведения обычного моста.

Мост представляет собой гигантское сооружение, на котором в два уровня расположились четырехполосная автомагистраль и железная дорога.

Такая необычная конструкция была выбрана для того, чтобы не создавать препятствий для самолетов, идущих на посадку в расположенный недалеко аэропорт Копенгагена, и обеспечить свободный проход для судов.

Магдебургский водный мост

Магдебургский мост в Германии – это уникальное сооружение, служащее не для автомобилей и поездов, а для барж, судов и пешеходов. Это самый большой водный мост в Европе. Он имеет большое практическое значение для внутреннего судоходства Германии. Мост обеспечил беспрепятственную связь внутреннего берлинского порта с промышленными объектами на Рейне. Магдебургский мост проходит над Эльбой и соединяет между собой две важнейшие водные артерии страны – Среднегерманский канал и канал Эльба-Хафель и, тем самым, избавляет суда от необходимости совершать длительный и местами опасный переход по реке.

Строительство моста было запланировано еще в начале XX-го столетия. К 1938 году был воплощен в жизнь первый этап проекта. Однако затем началась Вторая мировая война, и последовал длительный перерыв в работах. Они возобновились только в 1997 году и продолжались шесть лет. В октябре 2003 года состоялось открытие моста с запуском по нему первых барж.

Длина Магдебургского моста – 918 метров, из которых 228 проходит над водой, а 690 над сушей. Теперь капитаны барж могут перевозить до 1350 метрических тонн грузов по глубоководному руслу (свыше 4 м.) шириной в 34 метра.

На реализацию грандиозной инженерной задумки были потрачены колоссальные средства – свыше полумиллиарда евро. Но мост того стоит! Все желающие могут пройтись по нему и вблизи рассмотреть это удивительное сооружение. Мост открыт для туристов, на нем есть пешеходные и велосипедные дорожки, стоянка для автомобилей и даже небольшой музей, в котором можно ознакомиться с историей строительства.

Удивительный вращающийся мост Ховенринг

В 2012 году в голландском городе Эйндховене был открыт первый в мире и единственный в своём роде вращающийся круглый мост для пешеходов и велосипедистов. Мост держится на единственной 70-и метровой опоре, которая стоит в середине моста и от опоры к мосту отходит 24 каната. Мост вращается благодаря двигателю, установленного на мосте. Этот уникальный мост был назван Ховенринг (Hovenring), он стал настоящей достопримечательностью Голландии.

При въезде в город мост бросается в глаза путешественникам, особенно в вечернее время, все 24 каната освещаются и получается красивейшее светопредставление. При строительстве моста возникли некоторые проблемы — он был построен в 2011 году и на протяжении года очень сильно вибрировал, и из соображений безопасности был закрыт, после устранения недостатков — снова открыт в 2012 году.

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *