Бизнес-план картодрома

Бизнес-план картодрома

 
  1. Резюме проекта
  2. Описание компании
  3. Описание услуг
  4. Продажи и маркетинг
  5. План производства
  6. Организационный план
  7. Финансовый план
  8. Оценка эффективности проекта
  9. Риски и гарантии
  10. Приложения
  11. Скачать бизнес-план картодрома


1. Резюме проекта

Цель проекта – открытие мини-картодрома под открытым небом с протяженностью трассы 300 метров в городе с населением 500 тыс. человек. Картодром будет открыт на пустующей асфальтированной площадке одного из городских парков и будет работать в теплое время года, ориентируясь на клиентов аттракционов, расположенных по соседству.

Вложения в открытие составят 1 701 000 руб. Инвестиционные затраты на открытие картодрома рассчитаны исходя из минимально необходимого бюджета. Срок окупаемости вложений, учитывая старт продаж в начале теплого сезона, произойдет во втором сезоне работы.

Ключевые финансовые показатели проекта

Ставка дисконтирования, %

17

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

558 999

Чистая прибыль проекта*, руб.

128 678

Рентабельность продаж, %

7,54

Срок окупаемости (PP), мес.

18

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

25

* — при средней посещаемости картодрома 20 человек в день и среднем чеке в размере 400 руб.

 

 

2. Описание компании

Целью проекта станет открытие мини-картодрома под открытым небом в одном из парков города с населением 500 тыс. человек. Картодром будет открыт на пустующей асфальтированной площадке, оставшейся от размещения от других аттракционов. Картодром будет работать в теплое время года (с начала апреля по конец октября). Клиентами картодрома станут отдыхающие парка и посетители аттракционов, расположенных по соседству. Из-за небольшой площади, имеющейся в распоряжении (около 2 тыс. кв. метров), картодром не претендует на большой размах и проведение спортивных соревнований: протяженность трассы составит всего 300 метров, что по меркам картодромов является небольшой дистанцией. Основной услугой картодрома будет предоставление в прокат картов для проведения заездов среди посетителей парка.

Руководство картодромом будет осуществлять индивидуальный предприниматель, который будет принимать непосредственное участие в ежедневной работе картодрома: организовывать продажи, проводить инструктаж клиентов, выдавать снаряжения. Также в работе будет задействованы сотрудники трассы, следящий за безопасностью во время заездов и механик, производящий ремонт и обслуживание картов. В качестве формы налогообложения будет выбрана упрощенная система налогообложения (УСН 6%).

 

 

3. Описание услуг

Основными услугами картодрома станет предоставление в аренду картов для проведения заездов длительностью 10-30 минут. Цена на прокатные услуги будет зависеть от возраста клиентов и дня посещения картодрома. В качестве дополнительных услуг будет доступна возможность аренды трассы для проведения корпоративных заездов. Подробнее об услугах и ценах – в Табл. 1.

Таблица 1. Перечень услуг

Наименование

Описание

Стоимость
руб.

10 минут, детский билет. Будни

Аренда карта, заезд 10 минут. Пн-пт. Дети до 12 лет

300

10 минут, детский билет. Выходные

Аренда карта, заезд 10 минут. Сб.-вс., праздники. Дети до 12 лет

450

10 минут, взрослый билет. Будни

Аренда карта, заезд 10 минут. Пн-пт. Взрослые

350

10 минут, взрослый билет. Выходные

Аренда карта, заезд 10 минут. Сб.-вс., праздники. Взрослые

450

30 минут, детский билет. Будни

Аренда карта, заезд 30 минут. Пн.-пт. Дети до 12 лет

700

30 минут, детский билет. Выходные

Аренда карта, заезд 30 минут. Сб.-вс., праздники. Дети до 12 лет

1 000

30 минут, взрослый билет. Будни

Аренда карта, заезд 30 минут. Пн-пт. Взрослые

850

30 минут, взрослый билет. Выходные

Аренда карта, заезд 30 минут. Сб.-вс., праздники. Взрослые

1 100

Заезд для именниника

Заезд в день рождения, за сутки до дня рождения, на сл. день после дня рождения (при предъявлении подтверждающего документа)

Скидка
30 %

Проведение корпоративных мероприятий и праздников

Проведение корпоративных мероприятий, аренда трассы для проведения заездов

договорная

 

 

4. Продажи и маркетинг

В связи с тем, что картодром будет расположен вблизи аттракционов, предназначенных как для детей, так и для взрослых, целесообразным будет использование картов различных видов. Взрослым клиентам будут предложены карты с мотором мощностью в 6,5 л.с., детям – детские карты мощностью 3-5,5 л.с. По опыту других небольших картодромов страны, также будут использоваться так называемые тандем-карты, то есть двухместные карты. Таким образом, при подборе автопарка будут учтены все возрастные группы пилотов. По своей сути картодром будет заведением семейного формата.

Для привлечения клиентов картинг-центр будет использовать методы наружной рекламы (вывески указатели в парке, плакаты и прочее). Также информация о картодроме будет размещена на сайте парка и в созданной группе в социальной сети, куда будет выкладываться новости, фотоочеты, посты о картинге, цены, график работы и прочее. Работа с клиентов в социальных сетях не потребует денежных вложений, что особенно актуально в связи с сезонным характером бизнеса, и может входить в обязанности работников картодрома. Стимулирование спроса будет происходить за счет проведения конкурсов репостов в соцсетях с розыгрышем абонементов на бесплатное посещение, викторин, заездов на время в период праздников/при открытии сезона и т.д.

 

 

5. План производства

Картодром будет работать в период с начала апреля по конец октября. Срок открытия сезона будет напрямую зависеть от погодных условий. График работы: ежедневно с 10:00 до 19:00. Режим работы может варьироваться в связи с погодными условиями и посещаемостью парка.

Для открытия картодрома будет использована площадка размером в 2 тыс. кв. метров на территории городского парка. Территория потребует частичного ремонта асфальтового покрытия. Вместе с благоустройством трассы, созданием бордюров, защитных устройств (покрышки легковых авто) и небольшой зоны администрации стоимость работ обойдется в 750 тыс. руб. Кроме этого, потребуется закупить 6 поддержанных картов хорошего качества, 2 новых тандем-карта, а также прочее оборудование.

Таблица 2. Затраты на оборудование

Наименование

Цена, руб.

Кол-во, шт.

Стоимость
руб.

Детский карт

70 000

3

210 000

DINO LEISURE Kart outdoor 200

100 000

3

300 000

Карт двухместный-160

78 000

2

156 000

Экипировка для посетителей

6 000

20

120 000

Рекламная вывеска, изготовление транспарантов

50 000

1

50 000

Прочие расходы

30 000

1

30 000

Итого:

866 000

В затратах на оборудование не учтена стоимость доставки из других городов страны – она составит порядка 25 000 тыс. руб. Для обеспечения работы картодрома потребуется нанять двоих сотрудников трассы и автомеханика. Зарплатный бюджет, учитывая отчисления, составит не менее 70 тыс. руб. Помимо этого в основной период в расходные статьи потребуется вложить траты за аренду земельного участка, расходы на закупку ГСМ и вышедших из строя деталей для картов, затраты на химчистку одежды.

При посещаемости в 20 человек в день и среднем чеке в размере 400 руб. за сезон картодром сможет приносить доход в размере 1 700 000 руб. Учитывая постоянные и переменные издержки и налоговые отчисления, прибыль может достигать 128 000 руб. в месяц. При таких показателях картодром полностью окупит себя на второй сезон работы.

 

 

6. Организационный план

Открытие картодрома потребует реализации нескольких этапов, включая регистрацию ИП, заключение договора аренды на земельный участок, создание трассы и благоустройство территории, закупку оборудования, найм персонала. Наиболее выгодным временем для открытия станет начало теплого сезона, поэтому предшествующие открытию процедуры следует начать еще в январе-феврале. На начальном этапе обязанности администратора картодрома возьмет на себя индивидуальный предприниматель. В его подчинении будут работники трассы и механик.

 

 

7. Финансовый план

Стартовые вложения в открытие картодрома составят 1,7 млн. руб. Статьи затрат представлены в Табл. 3. Показатели по планируемой выручке, прибыли и издержкам приведены в Приложении 1 данного бизнес-плана.

Таблица 3. Инвестиционные затраты

Статья затрат

Сумма, руб.

Ремонт асфальтового покрытия, создание трассы

750 000

Закупка оборудования

866 000

Регистрация, оформление документов

10 000

Расходы на доставку картов

25 000

Оборотные средства

50 000

Итого:

1 701 000

 

 

8. Оценка эффективности проекта

Показатели эффективности проекта, рассчитанные на трехлетний период работы картодрома, представлены в Табл. 4.

Таблица 4. Показатели эффективности проекта

Показатель

Значение

Ставка дисконтирования, %

17

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

558 999

Чистая прибыль проекта*, руб.

128 678

Рентабельность продаж, %

7,54

Срок окупаемости (PP), мес.

18

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

25

* — при средней посещаемости картодрома 20 человек в день и среднем чеке в размере 400 руб.

 

 

9. Риски и гарантии

К преимуществам планируемого картодрома относится низкий уровень начальных затрат, а также выгодное месторасположение. К недостаткам можно отнести небольшой размер трассы, необходимость работы с поддержанными картами в связи с ограниченным бюджетом и дороговизной новых моделей, а также работу под открытым небом, что позволяет эксплуатировать трассу лишь несколько месяцев в году. И если первый фактор практически не влияет на уровень выручки, то с последними двумя связаны основные риски проекта (подробнее о рисках см. в Табл.5).

Таблица 6. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий

Риск

Вероятность наступления

Степень
тяжести последствий

Меры
по предотвращению

Нестабильность спроса/низкая рентабельность

средняя

средняя

Привлечение клиентов через социальные сети, малозатратные способы рекламы, установка различных цен на прокат в будние и выходные дни, поиск корпоративных заказчиков для покрытия простоев

Поломка, выход из строя одного либо нескольких картов

средняя

средняя

Закупка картов хорошего качество, найм опытного механика, наличие денежных средств в качестве подушки безопасности, наличие запасных картов

Несчастный случай на трассе

низкая

высокая

Сотрудничество со страховой компанией, проведение инструктажа по технике безопасности, расписки от клиентов

Издержки из-за плохих погодных условий

средняя

средняя

Плавающий сезон в зависимости от продолжительности комфортной температуры, поиск корпоративных заказчиков для покрытия издержек

 

 

10. Приложения

Приложение 1

План производства и основные финансовые показатели проекта в трехлетней перспективе

 

Материал http://www.openbusiness.ru/





Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru     Индекс цитирования.