Бизнес-план ортопедического салона

 

Резюме проекта

Цель проекта — организация ортопедического магазина-салона в г. Воронеж. Салон будет специализироваться на розничной продаже населению товаров для здоровья, реабилитации и спорта, а также оказывать профильные консультативные услуги. Реализуемые в магазине ортопедические изделия предназначаются для целого ряда целей, включая обеспечение благополучного прохождения реабилитаций после различных болезней и повреждений, их профилактику, замедление прогрессирования болезней и снижение риска осложнений, уменьшение потребности в приеме лекарственных препаратов, устранение неприятных ощущений, благополучное протекание беременности и т.д.

Общая площадь салона составит 85 кв. метров, площадь торгового зала — 70 кв. метров. Инвестиционные затраты проекта будут направлены на ремонт помещения и приобретение оборудования, закупку первой партии товара и создание фонда оборотных средств. Объем стартовых вложений — 1,58 млн. руб. Срок окупаемости проекта — 14 месяцев.

Таблица 1. Ключевые показатели проекта

Ставка дисконтирования (r-год), %

15

Ставка дисконтирования (r-мес), %

1,171

Срок окупаемости (PP), мес.

14

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

14

Чистая прибыль;, тыс. руб.

150

Рентабельность продаж (ROS)

21

 

Описание отрасли и компании

В последние два десятилетия реализация товаров для здоровья и ортопедических изделий стала активно развиваться. Причины этому есть разные. Во-первых, более 60% населения России испытывают проблемы с опорно-двигательным аппаратом и нуждаются в применении тех или иных ортопедических товаров. Во-вторых, медицинские товары — это та ниша, в которой не принято экономить, так как речь идет о здоровье человека. Третьей причиной можно назвать увеличение торговых площадей и развитие новых форм розничной торговли в стране.

Розничная торговля фармацевтическими, медицинскими и ортопедическими товарами — один из самых перспективных сегментов розничной торговли. В ценовом объеме доля медицинских товаров среди непродовольственной розницы уступает только торговле автомобилями, бензином и верхней одеждой и, согласно данным Росстата, составляет 7,6%. С 2005 года доля медтоваров возросла на 2,3%. Одним из главных преимуществ торговли медицинскими товарами является отсутствие ярко выраженной сезонности и кризисных явлений на спрос.

Месторасположение ортопедического салона — город Воронеж, являющийся административным центром Воронежской области. Воронеж — один из крупнейших промышленных и культурных центров России с населением более 1,03 млн. человек и населением агломерации более 1,3 млн. человек,. Таким образом, фактический объем рынка для настоящего проекта составляет 1,03*60%=0,618 млн. человек. Проект предусматривает набор команды сотрудников и создание салона “с нуля”.

 

Описание товаров и услуг

Салон будет специализироваться на розничной продаже основных видов ортопедических товаров и профессиональных консультациях по их подбору. Ассортимент магазина включит 28 товарных групп (Табл. 2). Товары будут закупаться у одной из крупных оптовых компаний из Москвы, сотрудничающей со всеми основными производителями. Ценовой сегмент салона — средний. Средняя торговая наценка на товары — 100%.

Таблица 2. Переменные издержки

Товарная группа

Средние
затраты
на ед., руб.

Средняя
торговая
наценка, %

Средняя
стоимость
ед., руб.

Белье

317

100

634

Бинты

139

100

278

Детские товары

319

100

638

Дыхательные тренажеры

648

100

1 296

Инфракрасная сауна

6 092

100

12 184

Компрессионный трикотаж

657

100

1 314

Корсетно-бандажные изделия

1 037

100

2 074

Косметические средства

135

100

270

Магнитные изделия

215

100

430

Массажные изделия

451

100

902

Матрасы

4 667

100

9 334

Мячи

531

100

1 062

Обувь

2 280

100

4 560

Очки

120

100

240

Палки для скандинавской ходьбы

813

100

1 626

Подушки ортопедические

838

100

1 676

Приборы (Облучатели, дарсонвали, ингаляторы, термометры)

1 793

100

3 586

Согревающие изделия, термобелье

365

100

730

Солевые лампы и фильтры

417

100

834

Средства реабилитации (опоры, инвалидные кресла, костыли, ходунки, трости и т.д.)

5 832

100

9 664

Стельки ортопедические

435

100

870

Столы массажные

11 230

100

20 460

Товары для похудения

342

100

684

Тренажеры и эспандеры

496

100

992

Фиксаторы на суставы

902

100

1 804

Фиксаторы шейного отдела

321

100

642

Экзопротезы и белье к экзопротезам

717

100

1 434

Прочие товары

308

100

616

Поставки товара в магазин происходят с помощью транспортных компаний. При закупках от 30 тыс. руб. транспортные расходы оплачиваются оптовой компанией. Лицензирование на осуществление розничной торговли ортопедическими товарами не требуется.

 

Продажи и маркетинг

Целевая аудитория проекта довольно широка. В нее входят люди, страдающие от болезней суставов и опорно-двигательного аппарата либо осуществляющую профилактику этих болезней. По поло-возрастным характеристикам и уровню доходов строгих рамок не существует. Это могут быть мужчины и женщины, пожилые люди, дети и подростки. Род занятий целевой аудитории тоже чрезвычайно широк. Потребность в ортопедических товарах могут испытывать представители любых профессий, будь то офисные работники, испытывающие проблемы с осанкой, работники общепита или сферы услуг, занятые на стоячей работе, спортсмены.

Ключевым фактором для успеха проекта будет являться его местоположение. При его выборе учитывалась как доступность для потенциальных клиентов, так и простота поиска — для салона выбрано помещение, находящееся в 5 минутах ходьбы от крупного клинико-диагностического центра. В качестве методов продвижения кроме традиционной рекламы планируется наладить сотрудничество с больницами и диагностическими центрами города. При соответствующих показаниях врачи за вознаграждение могут порекомендовать салон пациенту.

Другой важной составляющей станет качество обслуживания персонала. Приоритетным направлением в работе сотрудников будет проведение профессиональных и грамотных консультаций по подбору ортопедических товаров. Для удобства покупателей магазин будет работать в формате открытой выкладки — доступ к товарам будет неограничен. Особое внимание будет уделено мерчендайзингу, отдельные блоки выкладки будут освещаться специальной подсветкой. Для формирования базы постоянных клиентов планируется использовать программу лояльности.

На сегодняшний день в городе Воронеже торговлю ортопедическими товарами осуществляет порядка 70 организаций. При этом в качестве основных конкурентов можно выделить около 8 магазинов, осуществляющих деятельность в наибольшей близости от планируемого к открытию салона. В числе недостатков конкурентов можно выделить относительно узкий ассортимент и отсутствие системы мотивации при работе с персоналом, в связи с чем настоящий проект можно считать конкурентоспособным.

 

План производства

Проект предполагает ведение деятельности в арендованном помещении. Месторасположение — первая линия одной из центральных улиц города, первый этаж. Добраться до салона можно на общественном транспорте (автобусы, маршрутное такси) и личном транспорте: у входа имеется автомобильная парковка. 70 кв. метров помещения будет задействовано под торговый зал, остальная площадь (15 кв. метров) — под мини-склад, подсобку и санузел. Помещение имеет необходимые коммуникации, однако требует проведения косметического ремонта и приобретения необходимого оборудования. Также необходимо произвести фасадные работы и монтаж рекламной вывески.

Основным оборудованием для магазина являются торговые витрины и стеллажи. В отличие от конкурентов оборудование магазина частично изготавливается на заказ — для наилучшего представления товаров потенциальному покупателю. Также потребуется приобрести и зарегистрировать кассовое оборудование. Перечень необходимого приведен в Табл. 3.

Таблица 3. Перечень оборудования

Наименование

Цена, руб.

Кол-во., шт.

Стоимость
руб.

Торговое оборудование

Стеллаж для матрацев

27 000

2

54 000

Стеллаж для подушек

8 000

5

40 000

Витрина стеклянная 1

8 500

4

34 000

Стеллаж с экономпанелью

4 500

7

31 500

Настенные эконом-панели с тумбами-накопителями

7 750

4

31 000

Витрина односторонняя

8 500

3

25 500

Кассовый модуль

19 000

1

19 000

Витрина стеклянная 2

7 500

2

15 000

Манекен

1 500

2

3 000

Оборудование для примерки и размещения посетителей

Диван

22 000

1

22 000

Примерочная

10 000

1

10 000

Пуф

2 000

2

4 000

Прочее

Оргтехника

80 000

1

80 000

Кассовое оборудование

18 000

1

18 000

Прочее

10 000

1

10 000

Итого:

397 000

 

Организационный план

Для реализации проекта регистрируется ИП по виду деятельности 47.74 согласно ОКВЭД-2 (“Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах”). Основой команды проекта выступает его инициатор, осуществляющий работу с поставщиками, работу по продвижению и управленческие функции: структура управления подразумевает подчинение всех работников инициатору. Форма налогообложения — УСН 15% (“доходы минус расходы”).

Штат магазина включит трех продавцов-консультантов. В их обязанности войдет работа с клиентами по подбору товаров, продажи, консультирование, работа с кассой. Обучение персонала будет произведено на этапе подготовки проекта. При подборе на работу приоритет будет отдаваться специалистам с опытом работы (опыт в продаже медтехники, ортопедических товаров, лекарственных аппаратов), кандидатам с медицинским образованием.

Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Бухгалтер

6 000

1

6 000

Продавец-консультант

25 000

3

75 000

Итого:

81 000

Социальные отчисления:

24 462

Итого с отчислениями:

105 462

 

Финансовый план

Горизонт планирования проекта — 3 года. В финансовом плане учитываются все доходы и расходы проекта. Ежегодная выручка салона после выхода на плановые объемы продаж — 8,46 млн. руб., чистая посленалоговая прибыль — 1,81 млн. руб.

Инвестиционные затраты проекта (Табл. 5) — 1,58 млн. руб. Из них: 25,6% направлены на приобретение стартовой партии товаров, 25,2% — на проведение ремонта помещения и фасадное оформление, 25% — на приобретение оборудования, 19% — формирование фонда оборотных средств, 5% — на нематериальные активы.

Таблица 5. Инвестиционные затраты проекта

Наименование

Сумма, руб.

Ремонт помещения

250 000

Фасадные работы и монтаж вывески

150 000

Торговое оборудование

253 000

Прочее оборудование

144 000

Реклама

40 000

Оформление

20 000

ПО

20 000

Оборотные средства

300 000

Формирование первой партии

405 000

Итого:

1 582 000

Расходная часть основного периода включит переменную часть, под которой имеется в виду оптовая стоимость (Табл. 2), и постоянные затраты (Табл. 4). Амортизационные отчисления определяются линейным методом исходя из срока полезного использования основных средств в пять лет.

Таблица 6. Постоянные затраты предприятия

Наименование

Сумма в мес., руб.

Арендная плата

40 000

Реклама, продвижение

25 000

Амортизационные отчисления

6 600

Коммунальные услуги

5 000

Коммерческие расходы

3 000

Управленческие расходы

2 000

Итого:

81 600

 

Оценка эффективности

Простой срок окупаемости салона (PP) — 14 месяцев, дисконтированный срок окупаемости (DPP) — 14 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта по выходу на плановые объемы продаж — 150 тыс. руб. Рентабельность продаж — 21%.

 

Риски и гарантии

Для оценки рисков реализации проекта проводится анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам можно отнести угрозы, не связанные с организацией бизнеса (ситуация в экономике, стихийные бедствия), к внутренним — эффективность управления.

Внутренние риски:

  • неэффективная закупочная политика; неверное определение ценовой политики — избегаются путем тщательного анализа рынка, уровня спроса и предложения, конкурентной среды, выявлением наиболее ходовых позиций;
  • низкий уровень обслуживания — необходимо проведение обратной связи от посетителей, проведение обучения персонала, наличие системы мотивации.

Внешние риски:

  • давление конкурентов, появление новых игроков — наличие широкого ассортимента, внедрение программ лояльности для создания пула постоянных клиентов, PR-мероприятия.
  • увеличение закупочной стоимости продукции — частично компенсируется за счет рентабельности, повышение розничной цены при резком увеличении стоимости, поиск новых поставщиков либо вариантов скидок.

 

Приложения

План производства и основные финансовые показатели в трехлетней перспективе

 

Материал http://www.openbusiness.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *